Дураково 2020

Andrew Kolpakov
6 min readOct 26, 2020

Двухдневный поход 17—18 октября 2020.

Дураково — это деревня близ Малоярославца, мимо которой мы проходили. Единственный запомнившийся топоним :-)

Много нового: аж 6 человек, вес рюкзака на старте 22 кг (на два-то дня!). Есть о чем рассказать и какие выводы сделать. Вообще поход получился идеальным — не хватало разве только болота или брода во второй день.

Ну, сначала фоточки и рассказ в хронологическом порядке, потом выводы. Поехали!

Вот так прошел первый день :-)

Температура +5 или +10, но было сухо, светило солнышко и, в целом, хорошо. Даже ноги сухие. Почти у всех :-)

Первый ручей («Верхнесредний» назывался, потенциальное место для ночевки) оказался очень уж мелким и стоячим. Пошли дальше. Река «Суходревка» тоже стоячая, но воды в ней больше. А у нас есть фильтр. В итоге можно сказать, что место для ночевки идеальное.

В 9 вечера пошел несильный дождь, который не влиял на комфорт нахождения у костра. Сохнешь быстрее, чем мокнешь.

В первый день прошли 20 км. На второй оставалось 12 — и это очень хорошая практика, потому что до дома ехать 170 км (стартовали в 15:00, приехали в 20:00 с одной остановкой в Макдональдсе).

Дождь шел примерно всю ночь, утром и днем периодически то прекращался, то снова начинал.

Дождь такой, что дождевик надевать на себя не надо, но вещи и всё-всё-всё мокнет. До похода я думал, не купить ли дождевик, который накрывает еще и рюкзак. Так вот, не надо такой дождевик покупать — он хорош только для очень сильного дождя. Поэтому: накидка на рюкзак отдельно, дождевик отдельно.

До машины было 12 км, дорога значительно более грязная, чем вчера. Наверное, во второй день не хватило не то болота, не то хорошего обеда, не то общего для всех Макдональдса по пути домой. События какого-нибудь, в общем. А по километражу даже 12 км показались скорее слишком длинными :-)

Общепоходные выводы:

1. Рюкзак 22 кг не показался тяжелым или неудобным по сравнению с 12—14 кг. Хочется сказать, что нет смысла экономить килограммы. С другой стороны, ноги устали чуть больше, чем я ожидал от таких двух дней. Возможно, рюкзак все-таки придавливает.
  2. Рюкзак нес только на лямках — поясной и грудной ремни не использовал. Я бы вообще сказал, что никогда еще рюкзак не доставлял так мало дискомфорта. Может и не нужны эти ремни вовсе?
  3. Одно примечание: палатка была закреплена внизу под рюкзаком, а не сзади. Может быть, так масса распределяется лучше. Но более удобным мне кажется вариант, когда палатка крепится сзади. Иначе рюкзак на землю неудобно ставить на остановках.
  4. Взял термос. Разумеется, оба дня он пришелся очень кстати. Но не могу сказать, что это какой-то life saver, если есть горелка.
  5. Брали пилу и мачете. Я бы сказал, что пила очень сильно помогает хорошему костру (напилить поленьев), а мачете больше для удовольствия и удобства (обрубать сучья). И пила оказывается намного компактнее и легче, чем мачете.
  6. Я взял и пенку, и самонадувающийся коврик. С ковриком думаю лучше (может даже можно брать менее теплый спальник, так как снизу становится теплее), но он занимает больше места. (А на коврик место условно не тратится, если в него завернуть палатку и прикрепить снаружи.)
  7. На двоих можно купить трехместную палатку. Двухместная шириной 120 см, трехместная — 195 см (и весит на 1 кг больше). Зато места вдоволь, можно спокойно затаскивать внутрь рюкзак и все-все вещи.
  8. Костровой трос можно вешать на высоте выше человеческого роста — тогда не зацепишься за него головой. По высоте как раз хватало (хотя по моим ощущениям вода уж очень долго закипала, и можно было установить кан чуть-чуть пониже).

Личные экзистенциальные выводы:

1. В этот раз очень долго собирался в поход и очень долго сушился-разбирался после похода. В самом походе всё примерно идеально, но хочется минимизировать геморрой до и после, чтобы сорваться в поход можно было за 10 минут.
  2. В очередной раз хочется сказать, что в рюкзак 70 литров ничего не влезает. И точно можно сказать, что нет смысла экономить килограммы для простых походов (где цель — удовольствие, а не километраж). Так вот, если не надо экономить литры и не надо экономить килограммы — можно экономить «штуки» и брать меньшее количество вещей в поход :)

Попытка перечислить минимальное количество вещей для похода:

1. Рюкзак, палатка, спальник, коврик (палатку обернуть в коврик и прикрепить сзади рюкзака, дождевая накидка на рюкзак должна всё закрывать)
  2. Еда (всё в одном пакете + запас шоколад/вафли, колбаса)
  3. Одежда (всё в одном пакете + запасные носки на второй день + 1 «лишняя» теплая вещь + дождевик)
  4. «Мелочи»: телефон (в роли карты), ножик, фонарик, зажигалка, ложка, кружка, туалетная бумага, мусорные пакеты
  5. Кухня: варьируется по потребностям, но сводится к кипячению воды (горелка, кан, костровой трос)